Причинами технического состояния автомобиля, когда штатный масляный радиатор не справляется с охлаждением, могут стать внешние погодные факторы, предельные режимы работы авто, частые ускорения-торможения, дрифт. При этом, мы берем в расчет исправный заводской радиатор и нормально работающую систему охлаждения в целом, так как со временем любой теплообменник становится менее производительным и даже при должном техническом обслуживании его КПД снижается. Кроме того, износ других сопряженных узлов авто также сказывается на повышении выделения тепла в коробке передач.
Забота о температуре масла должна быть проявлена до того, как произошли необратимые последствия с АКПП. Рабочие температуры ATF обычно составляют 75-85 С, хотя использование смесей с рабочей температурой до 110 С тоже уже не редкость. Эксплуатация авто на подобном горячем масле будет наносить непоправимый урон многим элементам. В техническом паспорте ТС зачастую указана зависимость работы авто на предельных температурах масла с появления неисправностей: огрубение резины, обугливание фрикционов, выход из строя уплотнений, сальниковых колец и т.п.
Замерить максимальную температуру ATF АКПП можно несколькими способами:
С помощью автомобильного сканера, подходящего к конкретной модели авто с функцией просмотра данных о температуре трансмиссии.
Подключить к патрубкам или входу в масляный радиатор температурный датчик и временно вывести дисплей со значениями в салон авто.
Подключить к температурному датчику логгер, закрепить и оставить под капотом. После тестирования авто на различных режимах, ознакомиться с записанными данными.
Применить специальные стикеры (термонаклейки), которые смогут в диапазоне показать предельную температуру, которую достигало ATF во время движения.
Ориентироваться на отображаемую температуру масла в двигателе, которая будет соотносима с нагревом АКПП ± 15-20 0С, но такая пропорция работает только на не модифицированных авто при спокойной манере управления ТС.
Дополнительный радиатор охлаждения акпп
Понимая температуры с которым сталкивается ваша трансмиссия, можно подобрать оптимальное вариант дополнительного охлаждения. Купить и установить дополнительный радиатор АКПП это оптимальное и, зачастую, единственное эффективное решение. Наша компания занимается производством теплообменного оборудования, в частности гидравлических радиаторов. На данный момент, в ассортименте появились качественные алюминиевые радиаторы, подходящие для охлаждения масла АКПП, ГУР, ДВС и мы активно насыщаем рынок данной продукцией. Представленные радиаторы используются для охлаждения трансмиссионных и моторных масел, специальных спортивных масляных смесей с присадками.
Масляные радиаторы рассчитаны на номинальное давление в системе, равное 10 бар (1 МПа), вход и выход с внутренней резьбой BSP 3/8”, 1/2” и фитингами AN10 (JIC 7/8") под шланг. Корпус состоит из алюминиевых рядов (секций), которых может быть от 5 до 32 и более под заказ. Корпуса TRUST Style и EURO Style (усиленная версия с боковыми защитными стенками и креплениями). Предлагаемые радиаторы поставляется как замена масляных теплообменников других производителей - это Setrab Proline STD custom, MOCAL TRUST Style, Earl's Performance Products UK Ltd и Mishimoto Automotive.
Схема установки дополнительного радиатора АКПП и состав комплекта для установки
Наиболее часто устанавливаются в передней части автомобиля для использования естественной вентиляции от инерции движения и энергию обдува главного вентилятора. При этом радиатор крепится прямо поверх основного теплообменника системы охлаждения за решеткой, но может находится и в любом другом удобном месте под капотом автомобиля. При необходимости, на радиатор можно доустановить вентилятор, который будет срабатывать от датчика температуры масла в картере, коробке или другом узле тс. У некоторых моделей, помимо «монтажных лап» в нижней части, на корпусе этого радиатора есть специальные крепежные элементы для установки вентилятора с диффузором.
Ссылки на каталоги с радиаторами:
25.09.2024