✉ sales@gidravlika-pro.ru
г. Санкт-Петербург, Ш.Революции, 51 А

Перегрев радиатора охлаждения. Почему закипел антифриз в радиаторе и как устранить причины перегрева

Основные причины закипания антифриза в радиаторе:

1. Неисправность термостата. Назначение данного устройства в системе охлаждения заключается в своевременной подаче охлаждающей жидкости в основной контур радиатора. Он должен срабатывать при определенной температуре двигателя, когда уже требуется стремительное охлаждение и циркуляции тосола по малому кругу недостаточно. Двигатель обязательно закипит, если будет неисправно термореле, поэтому при проблеме охлаждения, первым делом надо убедится в работоспособности клапана термостата и проверить устройство на предмет засора.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Тосол, не залитый в требуемом объеме, не сможет эффективно справляться со своей задачей теплопередачи. Система охлаждения будет работать на пределе, но низкий уровень антифриза приведет к быстрому повышению его температуры до критической и закипанию. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости по индикации соответствующих датчиков на панели приборов автомобиля и на самом расширительном баке.


3. Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Движение охлаждающей жидкости через радиатор прекратится сразу же после поломки помпы, что вызовет стремительный перегрев с закипанием. При устранении неисправности системы охлаждения, проверка водяной помпы обязательна: исправная работа двигателя, целостность корпуса и крыльчатки, обеспечение номинального расхода.

4. Неисправность радиатора. Нормальный теплообмен возможен при исправном радиаторе, который выполняет одну из важнейших функций системы охлаждения, забирая тепло от проходящего в нем антифриза. Радиатор выходит из строя по ряду причин: внутренний засор трубок радиатора из-за грязного тосола и коррозии, внешнее засорение грязью и насекомыми, повреждение, деформация и разгерметизация радиатора. Такие поломки определяются визуально и по ряду следственных факторов, в отдельных случаях для диагностики придется замерить компрессию радиатора.


5. Поломка датчика температуры. Датчик температуры представляет собой термопару и реле, если один из компонентов будет неисправен, то термостат и вентилятор перестанут включаться при перегреве радиатора. Чтобы исключить эту причину нужно убедится в исправности: температура охлаждающей жидкости измеряется правильно, релейные контакты срабатывают точно по температурной настройке.

6. Поломка вентилятора радиатора. Вентилятор включается при необходимости и обдувает радиатор, эффективно снимая тепло нагнетаемым воздухом. В случае отсутствия обдува летом, система охлаждения не сможет оперативно снимать тепло и антифриз неизбежно закипит. Вентилятор может выйти из строя из-за поломки электродвигателя, заклинивания крыльчатки, проблем с проводкой.

7. Нарушена целостность предохранителей системы охлаждения: надо проверить предохранители, отвечающие за вентилятор, циркулярный насос (помпу) или блок датчиков. Эта причина может стать следствием проблем № 3, 5 и 6, так как при выгорании предохранителя, нарушается питающая цепь и электрооборудование перестает работать до восстановления контакта.

8. Неисправность крышки расширительного бака. В конструкции крышки бака расположен предохранительно-спусковой клапан, который должен быть исправен для предупреждения перегрева. Также стоит обратить внимание на прокладку крышки, так как она быстро изнашивается и приводит к разгерметизации.

9. Наличие воздуха в охлаждающем контуре. Воздух приведёт к падению давления, от чего существенно снижается температура кипения антифриза, кроме того воздух снижает и теплопроводные свойства тосола. Если вдобавок имеется проблема с удалением воздуха из системы, то в долгосрочной перспективе это приведет к разгерметизации радиатора и перегреву.

10. Неподходящий/испорченный антифриз. В случае использования охлаждающей жидкости, которая не соответствует необходимым техническим требованиям, придется столкнутся с проблемой перегрева радиатора. Она должна соответствовать температуре кипения и замерзания, быть нужной вязкости и не иметь примесей, которые забивают фильтр. Антифриз может испортится в процессе эксплуатации из-за воздуха, коррозии, чрезмерного перегрева.


Радиатор на автомобиле, легковом и грузовом или специальной технике - везде применимы эти общие понятия, относительно закипания антифриза в радиаторе.

Всегда поможем с запчастями: наша компания имеет возможность поставлять:


Алюминиевые масляные радиаторы на давление до 10 бар, для легковых авто, мотоциклов, водных ТС. Вход и выход с внутренней резьбой BSP 3/8”, 1/2” и фитингами AN10 (JIC 7/8") под шланг. Корпус состоит из алюминиевых рядов (секций), которых может быть от 5 до 32 и более под заказ. Сердцевины типа TRUST Style и EURO Style.

Радиаторы на высокое давление до 25 бар. Они подойдут для мобильных гидросистем, где характер работы не предполагает стремительного нагрева масла . Размеры серийных радиаторов МО находится в пределах 200х300 мм ÷ 950х1300 мм, подключение от G3/4” до G2”, а по производительности до 560 л/мин. Мы сами изготавливаем гидравлические радиаторы, поэтому размер может быть выполнен строго по чертежу заказчика.

Маслоохладители серии МО. Конструктивно, такие теплообменники состоят из алюминиевого радиатора, одного или двух вентиляторов на 12 или 24 В с диффузором с защитным кожухом. Работа вентиляторов регулируется термостатом, настроенным на верхний предел рабочей температуры используемого масла. В составе маслоохладителей есть байпас линия с предохранительным клапаном, По производительности и подключению они идентичны возможным радиаторам: подключение от G3/4” до G2”, расход ограничен 560 л/мин.

Наше производство радиаторов работает и расширяется более 15 лет, на сегодняшний день мы доказали практикой изготовление аналогичных изделий для большинства известных брендов спецтехники. Назовём некоторые из них: John Deere, CNH Industrial Claas, Fendt, New Holland, Case IH, Kubota, Deutz-Fahr, SAME, Кировец, Ростсельмаш, МТЗ, ВТЗ, Valtra, Zetor, Mahindra, Bauer, Komatsu, Ponsse, Tigercat, Rottne, Atlas Copco, Sandvik, Bucyrus, Caterpillar, Schramm, Vermeer.

Также к заказу доступны вентиляторы и рабочие колеса (крыльчатки) диаметром от 150 до 700 мм. Если Ваш запрос затрагивает ремонт радиатора после перегрева, то мы сможем произвести сердцевину по размерам под последующую приварку. Кроме того, у нас можно купить алюминиевые швеллера для приварки к сотам (изготовление стенок, баков) и приварные фланцы для изготовления входных и выходных отверстий радиатора. 

Если антифриз закипел по вине вентилятора радиатора, вышедшего из строя, и вы затрудняетесь в выборе, то пожалуйста свяжитесь с нашими специалистами, контакты. Так вы получите оперативную консультацию и помощь в подборе наиболее подходящего радиатора или вентилятора системы охлаждения. Мы сообщим наличие или озвучим срок поставки вентиляторов, которые реализуются по самым доступным ценам. Работаем с доставкой транспортной компанией, а также нашу продукцию можно приобрести на маркетплейсах.


Ссылки:

Все модели серийных радиаторов

Радиаторы охлаждения гидравлики для спецтехники

Радиаторы до 10 бар для авто и мото техники

10.08.2023