Основные причины закипания антифриза в радиаторе:
1. Неисправность термостата. Назначение данного устройства в системе охлаждения заключается в своевременной подаче охлаждающей жидкости в основной контур радиатора. Он должен срабатывать при определенной температуре двигателя, когда уже требуется стремительное охлаждение и циркуляции тосола по малому кругу недостаточно. Двигатель обязательно закипит, если будет неисправно термореле, поэтому при проблеме охлаждения, первым делом надо убедится в работоспособности клапана термостата и проверить устройство на предмет засора.
2. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Тосол, не залитый в требуемом объеме, не сможет эффективно справляться со своей задачей теплопередачи. Система охлаждения будет работать на пределе, но низкий уровень антифриза приведет к быстрому повышению его температуры до критической и закипанию. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости по индикации соответствующих датчиков на панели приборов автомобиля и на самом расширительном баке.
3. Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Движение охлаждающей жидкости через радиатор прекратится сразу же после поломки помпы, что вызовет стремительный перегрев с закипанием. При устранении неисправности системы охлаждения, проверка водяной помпы обязательна: исправная работа двигателя, целостность корпуса и крыльчатки, обеспечение номинального расхода.
4. Неисправность радиатора. Нормальный теплообмен возможен при исправном радиаторе, который выполняет одну из важнейших функций системы охлаждения, забирая тепло от проходящего в нем антифриза. Радиатор выходит из строя по ряду причин: внутренний засор трубок радиатора из-за грязного тосола и коррозии, внешнее засорение грязью и насекомыми, повреждение, деформация и разгерметизация радиатора. Такие поломки определяются визуально и по ряду следственных факторов, в отдельных случаях для диагностики придется замерить компрессию радиатора.
5. Поломка датчика температуры. Датчик температуры представляет собой термопару и реле, если один из компонентов будет неисправен, то термостат и вентилятор перестанут включаться при перегреве радиатора. Чтобы исключить эту причину нужно убедится в исправности: температура охлаждающей жидкости измеряется правильно, релейные контакты срабатывают точно по температурной настройке.
6. Поломка вентилятора радиатора. Вентилятор включается при необходимости и обдувает радиатор, эффективно снимая тепло нагнетаемым воздухом. В случае отсутствия обдува летом, система охлаждения не сможет оперативно снимать тепло и антифриз неизбежно закипит. Вентилятор может выйти из строя из-за поломки электродвигателя, заклинивания крыльчатки, проблем с проводкой.
7. Нарушена целостность предохранителей системы охлаждения: надо проверить предохранители, отвечающие за вентилятор, циркулярный насос (помпу) или блок датчиков. Эта причина может стать следствием проблем № 3, 5 и 6, так как при выгорании предохранителя, нарушается питающая цепь и электрооборудование перестает работать до восстановления контакта.
8. Неисправность крышки расширительного бака. В конструкции крышки бака расположен предохранительно-спусковой клапан, который должен быть исправен для предупреждения перегрева. Также стоит обратить внимание на прокладку крышки, так как она быстро изнашивается и приводит к разгерметизации.
9. Наличие воздуха в охлаждающем контуре. Воздух приведёт к падению давления, от чего существенно снижается температура кипения антифриза, кроме того воздух снижает и теплопроводные свойства тосола. Если вдобавок имеется проблема с удалением воздуха из системы, то в долгосрочной перспективе это приведет к разгерметизации радиатора и перегреву.
10. Неподходящий/испорченный антифриз. В случае использования охлаждающей жидкости, которая не соответствует необходимым техническим требованиям, придется столкнутся с проблемой перегрева радиатора. Она должна соответствовать температуре кипения и замерзания, быть нужной вязкости и не иметь примесей, которые забивают фильтр. Антифриз может испортится в процессе эксплуатации из-за воздуха, коррозии, чрезмерного перегрева.
Радиатор на автомобиле, легковом и грузовом или специальной технике - везде применимы эти общие понятия, относительно закипания антифриза в радиаторе.
Всегда поможем с запчастями: наша компания имеет возможность поставлять:
Алюминиевые масляные радиаторы на давление до 10 бар, для легковых авто, мотоциклов, водных ТС. Вход и выход с внутренней резьбой BSP 3/8”, 1/2” и фитингами AN10 (JIC 7/8") под шланг. Корпус состоит из алюминиевых рядов (секций), которых может быть от 5 до 32 и более под заказ. Сердцевины типа TRUST Style и EURO Style.
Наше производство радиаторов работает и расширяется более 15 лет, на сегодняшний день мы доказали практикой изготовление аналогичных изделий для большинства известных брендов спецтехники. Назовём некоторые из них: John Deere, CNH Industrial Claas, Fendt, New Holland, Case IH, Kubota, Deutz-Fahr, SAME, Кировец, Ростсельмаш, МТЗ, ВТЗ, Valtra, Zetor, Mahindra, Bauer, Komatsu, Ponsse, Tigercat, Rottne, Atlas Copco, Sandvik, Bucyrus, Caterpillar, Schramm, Vermeer.
Также к заказу доступны вентиляторы и рабочие колеса (крыльчатки) диаметром от 150 до 700 мм. Если Ваш запрос затрагивает ремонт радиатора после перегрева, то мы сможем произвести сердцевину по размерам под последующую приварку. Кроме того, у нас можно купить алюминиевые швеллера для приварки к сотам (изготовление стенок, баков) и приварные фланцы для изготовления входных и выходных отверстий радиатора.
Если антифриз закипел по вине вентилятора радиатора, вышедшего из строя, и вы затрудняетесь в выборе, то пожалуйста свяжитесь с нашими специалистами, контакты. Так вы получите оперативную консультацию и помощь в подборе наиболее подходящего радиатора или вентилятора системы охлаждения. Мы сообщим наличие или озвучим срок поставки вентиляторов, которые реализуются по самым доступным ценам. Работаем с доставкой транспортной компанией, а также нашу продукцию можно приобрести на маркетплейсах.
Ссылки:
Все модели серийных радиаторов
Радиаторы охлаждения гидравлики для спецтехники
Радиаторы до 10 бар для авто и мото техники
10.08.2023