✉ sales@gidravlika-pro.ru
г. Санкт-Петербург, Ш.Революции, 51 А

Почему греется гидравлика ? Перегрев гидравлического масла → эффективное решение проблемы.

Гидравлические системы стационарного станка или мобильной спецтехники обладают определенной тепловой мощностью, то есть количеством тепла, которое образуется при передаче энергии рабочей жидкости на исполнительные звенья. При нормальной работе гидросистемы, устанавливается тепловой баланс, который выражается в равенстве между поступающим и отводимым (снимаемым) теплом. Нарушение такого баланса вызывает существенные потери мощности, суммарное значение которых складывается из потерь каждого компонента гидросистемы. Тепловой баланс достигнут, если гидросистема стабильно работает при нагрузке и при этом обеспечивается должный отвод тепла. В ином случае, опасного перегрева гидравлического масла не избежать.
В данной статье мы подробнее рассмотрим причины того, почему греется гидравлика и ответим на вопрос как устранить опасный перегрев масла. 




 

Почему греется гидравлика ?

Перегрев масла гидравлической системы является симптомом неправильной организации работы оборудования, а также может быть следствием ошибок, допущенных при сборке гидросистемы или в процессе её эксплуатации.

 


Частные причины чрезмерного перегрева гидравлического масла – это:

 

 Засорение фильтра, нарушена пропускная способность;

• Низкий уровень масла в гидросистеме;

 Потеря качества масла (в следствии перегрева);

 Отсутствие гидравлического маслоохладителя;

 Неисправность имеющегося теплообменника;

 Ошибочная настройка гидравлических компонентов;

 Работа несовместимого по пропускной способности гидрооборудования;

 Поломка элементов (клапанов, моторов, рвд, распределителей);

 Наращивание производительности гидросистемы до значений выше, чем может снимать штатный охладитель;

  

 

Как бороться с перегревом гидравлического масла


Обилие факторов, приводящие к перегреву гидросистемы, предполагают постоянный контроль технического состояния гидрооборудования и его своевременный ремонт. В случае, когда на холостом ходу все работает "как часы", но проблема перегрева присутствует, то наиболее доступным решением будет установить (поменять) маслоохладитель. Даже если гидравлическая система новая, это не исключает того, что она будет чрезмерно греться при первых рабочих пусках. Проблемы с охлаждением могут проявится, если штатный теплообменник не будет справляться с поставленной задачей или он вовсе отсутствует, как компонент. Когда греется гидромотор, гидрораспределитель или гидроцилиндр, то это как правило, является следствием перегрева самой рабочей жидкости.

  

Пример эффективного решения для устранения перегрева гидравлики:

Гидравлический маслоохладитель МО-4







Маслоохладитель МО-4 – модель гидравлического теплообменника, применяемого для охлаждения масла или другой рабочей жидкости гидросистемы. Конструкция модели МО4 состоит из алюминиевого радиатора, вентилятора с электроприводом и защитного кожуха. Производительность охладителя МО-4 составляет до 250 л/мин включительно. Максимальный съём тепла, который он может обеспечить 40 КВт. Варианты входного питания электро привода вентилятора - 12, 24, 220 или 380 В. Применение маслоохладителя МО-4 универсально – он одинаково хорошо предотвратит перегрев масла как у мобильной спецтехники, так и у производительных стационарных гидравлических систем. Его можно установить для эффективного охлаждения гидравлики погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров, харвестеров, дорожных машин, тракторов, самосвалов, трубоукладчиков, штабелеров, грейдеров, бурильных и других спецмашин, где используется силовая гидростанция.

В конструкции предусмотрено термореле, которое включает вентилятор при достижении температуры масла в 60°C, выключает при 50-55°C. Опциональный аварийный клапан сбрасывает давление внутри радиатора свыше 6 Бар: масло проходит через предохранительный клапан минуя  радиатор и попадает напрямую в сливную линию.

 

Ссылки:

Маслоохладитель МО-4 в нашем каталоге

Все модели гидравлических маслоохладителей

Радиаторы охлаждения гидравлики для спецтехники


26.11.2021